В середине июня Драматический театр “Парафраз” провёл креативную церемонию, ознаменовавшую финал театрального сезона 2020-2021 года. 13-й сезон, несмотря на все “ковидные” ограничения, оказался для театра не только плодотворным с творческой точки зрения, но и насыщенным смежными событиями и успехами на профессиональных соревнованиях с коллегами по цеху из других городов.

Одной из ярких и сильных премьер сезона стала постановка “Досадный мотив” по повести Достоевского “Записки из подполья”, представленная художественным руководителем театра Дамиром Салимзяновым и артистами театра аккурат в год 200-летия Фёдора Михайловича и показанная на XVIII Фестивале театров малых городов России, где его очень тепло приняли и критики, и рядовые зрители.

Именно с этого спектакля “Парафраз” открылся и для интернет-зрителей, первым среди театров атомных городов начав проведение онлайн-трансляций “живых” спектаклей в режиме реального времени на весь мир!

Премьера другого спектакля – “Перекрёсток снов”, ориентированного на детскую и семейную аудиторию, открыла аудитории ещё одну лирическую и сентиментальную грань и юмор “Парафраза”. Постановка органично балансирует на стыке театра кукол, музыкального и драматического театра.

Для “Парафраза”, единственного профессионального театра в Глазове и одного из ярких и самобытных театров всей Удмуртии, важнейшим событием сезона стали Творческие лаборатории “Театр Наций – театрам атомных городов”, которые проходили здесь в первой половине марта при поддержке программы “Территория культуры Росатома”.

В течение лабораторной недели артисты театра совместно с приглашенными молодыми режиссёрами поставили три эскиза спектаклей по современной драматургии: “Как я стал” по пьесе Ярославы Пулинович (режиссёр Никита Бетехтин), “Подневольный человек” по пьесе Марии Михелевой (режиссёр Андрей Маник), “Почему мужчина должен быть хорошо одет” по пьесе Егора Зайцева на основе текстов Адольфа Лооса (режиссёр Егор Матвеев).


Источник и фото: сообщество Театр “Парафраз” (Глазов).