Железногорский театр оперетты 11 октября открыл 62-й сезон мюзиклом Александра Журбина “Униженные и оскорблённые” по одноимённому роману Достоевского и на либретто Вячеслава Вербина. Он написал этот мюзикл к юбилею празднования 300-летию Санкт-Петербурга. И этот роман (пожалуй, наряду с пушкинским “Медным всадником” и гоголевской “Шинелью”) – одно из тех произведений русской литературы, которые давно и прочно сформировали в массовом сознании отчасти реальный, но во многом – вымышленный образ Северной столицы.

Достоевский,быстро снискавший славу автора романов-трагедий и нередко изображавший своих героев на грани жизненного краха, в этом романе вкладывает в реплику своего персонажа простой и вечный смысл: “Самый забитый последний человек есть тоже человек, и называется брат твой”. Такой же смысл несёт и музыкальный спектакль на этот сюжет.

Произведения классика экранизировали десятки раз (первая попытка перенести на большой экран сюжет “Идиота” датируется ещё 1910-м годом) и бесчисленное множество раз интерпретировали на драматической сцене. Но в музыкальном театре его персонажи – нечастые гости.

Это произведение ставится крайне редко. Чтобы его поставить, нужны отважные люди, мощная постановочная группа и, конечно, удивительные актёры, которые сумеют воплотить странный и необыкновенный мир великого Достоевского,

– говорит автор музыки Александр Журбин.

Все составляющие нового и более чем успешного прочтения классика нашлись в Железногорском театре оперетты, где работа по подготовке к премьере длилась несколько месяцев.

Масштабные декорации, представляющие собой 6-метровую металлоконструкцию, обтянутую сеткой и создающую сценическую иллюзию домов Санкт-Петербурга, оказались настолько массивными, что поднять их в репетиционный зал не представлялось возможным. Поэтому впервые в истории театра репетиции проходили  в творческо-производственных мастерских. Не менее трудоёмкий процесс шёл и в других направлениях. В пошивочном и бутафорском цехах кипела кропотливая работа по созданию костюмов и реквизита, которые передают атмосферу того времени.

Итогом слаженной работы стала грандиозная премьера – великолепный спектакль, который дарит зрителю возможность собственными глазами увидеть эпоху, какой её видел Достоевский, и услышать её “звучание” в музыке.

Фото сообщества vk.com/operettak26