Фото: Андрей Целуев
ВЕЧЕР ОДНОАКТНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
В ЖЕЛЕЗНОРСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРЕТТЫ
04 мая 2022
Появление в линейке постановок Железногорского театра оперетты одноактных спектаклей было попыткой расширения и обогащения репертуара. И попытка, необходимо признать, стала более чем успешной. Короткий цикл из двух вечеров, посвящённых спектаклям в новом для здешнего зрителя формате, прошёл на Малой сцене 29-30 апреля 2022.
Появление в линейке постановок Железногорского театра оперетты одноактных спектаклей было попыткой расширения и обогащения репертуара. И попытка, необходимо признать, стала более чем успешной.

Удачным оказался и подход к выбору самих постановок. Так первую часть вечера заняла моноопера "Ожидание" композитора Микаэля Таривердиева по поэме культового поэта-шестидесятника Роберта Рождественского, имеющая подзаголовок "Монолог женщины".

Историю об одинокой женщине, которая приходит на долгожданное свидание на полчаса раньше и успевает за время ожидания пережить целую бурю эмоций от сомнений и тревоги до паники и отчаяния, на сцене Железногорска воплотила Елена Чапала.
В жанровом и смысловом отношении этот спектакль делает очевидный реверанс другой моноопере, посвящённой судьбе любящей женщины, - хрестоматийному "Человеческому голосу" француза Франсиса Пуленка на либретто Жана Кокто.

Во второй половину вечера артисты балета Театра оперетты Татьяна Сеслова, Ксения и Юрий Брагины представили пластический спектакль "Попутчик" по мотивам новеллы "Косметика врага" бельгийского писателя Амели Нотомб.

Этот одноактный балет - сложное и неоднозначное произведение, имеющее все канонические жанровые атрибуты детективного триллера, которое на деле оказывается исследованием глубин человеческой психологии, изложенное языком современной хореографии. А выразительная и эмоциональная музыкальная партитура спектакля причудливо перемежает композиции за авторством Баха, Марчелло, Дворжака и даже Стинга!