Как и ряд других атомградов Урала и Сибири, имеющих профессиональные театры, Железногорск в 2020 году принимал проект “Театра Наций” уже во второй раз. Теперь – на базе Театра кукол “Золотой ключик”. Новый сезон Творческих лабораторий “Театр Наций – театрам атомных городов” вновь проходит при поддержке программы “Территория культуры Росатома”.

Уникальный формат даёт возможность тесной творческой коммуникации коллективов театров и перспективных столичных режиссёров, художников-постановщиков, педагогов, критиков. Он открывает пространство для обмена опытом и совместной генерации идей, которые тут же могут найти воплощение на сцене в виде эскиза спектакля. А главное – проект помогает и артистам, и публике кардинально расширить свои представления о возможностях современного театра, режиссёрских интерпретаций, актёрской игры…

У лабораторий “Театра Наций” – две составляющие: образовательная и творчески-экспериментальная. 12-13 марта сразу два мастер-класса – по сценической речи и актёрскому мастерству в Железногорске провёл Игорь Бычков. Игорь – выпускник Школы-Студии МХАТ (мастерская К.А. Райкина), педагог в Gogol-school (там он преподает актёрское мастерство и речь), актёр Театра Наций.

А 14 марта представителей театральной среды и рядовых зрителей ждала лекция театроведа и театрального критика Анастасии Паукер “За пределами сцены. Театр как стиль жизни”. Анастасия – автор в “Афиша Daily“, “Я в театре”, “ТАСС”, “РБК”, “Colta“, “Театр”, “Петербургский театральный журнал”, куратор программы “Russian case” Российской национальной театральной премии и фестиваля “Золотая Маска”. К слову, и Игорь Бычков, и Анастасия Паукер были участниками Творческих лабораторий 2019 года (подробнее).

Кульминацией лабораторий в Железногорске стал показ эскизов сразу двух спектаклей – “Гензель и Гретель” режиссёра Надежды Мошкиной по сказке Братьев Гримм и “Снегурочка” в постановке Романа Бокланова на сюжет А.Н. Островского.

Несмотря на молодость, оба режиссёра уже успели накопить серьёзный бэкграунд. Надежда как актриса номинировалась на премию “Прорыв” 2019 года за лучшую роль второго плана. Она окончила режиссёрские курсы Татьяны Вайнштейн и поставила спектакли “Муми-тролль и дракон” в Таком Театре Санкт-Петербурга, “День, когда я встретил кита” в театре Karlsson Haus, “Фрида” в Большом Театре Кукол, детский иммерсивный спектакль “Питер Пен” в Творческом пространстве. Также участвовала в режиссёрских лабораториях Большого Театра Кукол.

Роман Бокланов работал в Новосибирском государственном театральном институте (НГТИ) преподавателем актёрского мастерства и сценического движения, служил артистом драмы в Новосибирском драматическом театре “Старый дом”. Он студент режиссёрского курса Мастерской Кудашова. В качестве режиссера-постановщика Роман работает в Большом Театре Кукол Санкт-Петербурга. Он ставил спектакль “Online” в Алтайском государственном театре кукол “Сказка” (Барнаул), а также спектакли в Томском театре “2+ку”.

Разработка и репетиции эскизов “Снегурочки” и “Гензель и Гретель” по условиям Творческих лабораторий в Железногорске заняли всего неделю – с 8 по 15 марта и проходили параллельно с образовательной программой. В подготовке реквизита – сборе целой “горы” одежды для персонажей одного из них смогли поучаствовать и жители Железногорска.

Площадкой для готовых эскизов стал Театр кукол “Золотой петушок”, причём не только его сцена, но также фойе и другие пространства. А зрители были не только сторонними наблюдателями, но и активными участниками, повсюду следуя за персонажами этих коротких сказочных историй.