Для классической русской прозы и драматургии тема карточной игры – одна из ключевых. Она пронизывает сюжеты произведений многих авторов: за картами играют герои Пушкина и Лермонтова, Достоевского и Толстого. Причём в одном случае игра в карты – всего лишь лёгкая забава, в другом – жадный поиск своей удачи и желание сказочно разбогатеть, в третьем – порочная страсть, заполнившая собой всю жизнь героя. Как писал Пётр Вяземский, “… в русской жизни карты — одна из непреложных и неизбежных стихий”.

В пьесе Гоголя “Игроки”, написанной более чем полтора столетия назад, тема карточной игры щедро сдобрена комедийными перипетиями о похождениях шулеров, их манипуляциях и махинациях в погоне за “лёгкими деньгами”. Неоднократно поставленная в виде комедийного спектакля на сценах Петербурга, Москвы, Новосибирска, Казани, Воронежа, Новокузнецка, Йошкар-Олы, воплощённая в жанре оперы на музыку Шостаковича и несколько раз экранизированная, теперь пьеса “Игроки” появилась и на сцене Саровского драматического театра.

Премьерные показы прошли накануне мартовских праздников. Постановщиком спектакля стал режиссёр из Екатеринбурга Сергей Оханов, художником-постановщиком – Светлана Шевцова, которая работает над спектаклями Саровского театра с 1984 года. “Игроки” в их прочтении – вполне традиционная, внятно интерпретированная комедия для ценителей русской классической драматургии. Комедия, сыгранная исключительно мужским актёрским ансамблем.

В спектакле находится место и узнаваемому гоголевскому юмору, и плутоватым персонажам с “говорящими” фамилиями, и лучшим проявлениям эстетики старой театральной школы. Уже этого, пожалуй, более чем достаточно для лёгкого, приятного вечера в компании десяти царящих на сцене талантливых, смешных и обаятельных мужчин.


Фото: театрсаров.рф