Терпевшая практически полный провал при первых постановках в Малом театре в Москве и Александринском театре в Петербурге, разбитая критиками и недооценённая зрителями, “Бесприданница” Островского получила статус подлинной классики русской драматургии уже после смерти автора.

На протяжении почти полутора веков после этого пьесу о любви, иллюзиях и лицемерии, о ценности личности и человеческом достоинстве в мире с финансовой системой координат ставили и продолжают ставить ведущие отечественные театральные и кинорежиссёры от Эльдара Рязанова до Петра Фоменко и Льва Эренбурга.

Режиссёр Андрей Шляпин, поставивший одну из ныне хрестоматийных пьес русского драматического репертуара в Театре юного зрителя Заречного, транспонирует события “Бесприданницы” в современный контекст. И кажется, главные сюжетные ходы и смысловые импульсы пьесы при этом продолжают быть остро актуальными.

Как выживать в мире, в котором человек человеку – вещь? Когда люди сортируют людей на вещи красивые, нужные, необходимые, мешающие, смешные, нелепые и даже любимые, но… вещи? Когда расслоение общества на богатых и бедных достигает того, что встреча двух людей из разных социальных групп напоминает встречу двух инопланетян? Когда они не понимают друг друга, не слышат, не чувствуют?.. И складывается ощущение, что любовь не может существовать в подобной системе отношений. Есть только желание обладать, но нет ни понимания, ни уважения, ни ответственности за другого. Кажется, даже материнской любви здесь места не находится.

(Источник)

Впервые “Бесприданницу” в интерпретации зареченского ТЮЗа зрители увидели в сентябре 2017 года. Вскоре постановка вошла в лонг-лист престижной Национальной театральной премии “Золотая маска – 2018”. Вновь на сцене в Заречном спектакль по драме Островского покажут 14 и 15 февраля 2020-го.


Фото: zarteatr.ru