Материал Наталии Вороновой и Юлии Лаушкиной


Немного странно то, что сегодня закончился всего лишь шестой день работы Академии: “спрессованность” занятий, заполненность учебного графика, разнообразие музыки, творческое общение, – всё это создаёт ощущение, что времени прошло гораздо больше.

Уже видны результаты – сегодня вечером состоялся большой «Академический» концерт. Солисты, ансамбли с разным количеством участников и с разными же инструментами. Своих, «родных» музыкальных произведений (они были разучены ещё дома) было меньше, чем тех, которые сложились всего лишь за несколько дней.

Сегодня в переполненном зале снежинской музыкальной школы не оказалось тех, кого бы не впечатлило детское творчество. На сцене были уже не те дети, которые весело общаются друг с другом между занятиями, смеются, обмениваются адресами с новыми друзьями…

Вопросы о плюсах и минусах того, что сейчас происходит в нашей общей музыкальной жизни мы задавали всем преподавателям – столичным и провинциальным. Мастера-наставники заинтересованы в продолжении «академического» движения. Конечно, уровень подготовки у юных музыкантов разный. Тем ни менее, за неделю работы в классах по специальности, ансамблю и оркестра удалось сделать очень многое.

Леонид Борисович Друтин, преподаватель по классу саксофона: «Это потрясающая школа. Здесь всё проникнуто творческим духом, включая художественное оформление – картины и афиши».

Олег Валерьевич Гулевский, преподаватель класса баяна: «Идея Академии прекрасна. Это не просто часовой мастер-класс, а недельное общение. За это время можно увидеть ребёнка в работе как солиста и как участника ансамбля, услышать степень его одарённости».

Сейчас в музыкальных школах особенно остро стоит вопрос с обучением на духовых и народных инструментах: не хватает преподавателей, ограничена инструментальная база. Во многих школах нет оркестров – струнных и русских народных. Отвечая на наши вопросы после выступления Камерного ансамбля «Солисты Москвы», художественный руководитель коллектива Юрий Абрамович Башмет сказал: «Для того чтобы развивалось какое-то конкретное направление, нужны энтузиасты. К ним обязательно потянутся».

Большой сплочённый коллектив важен для любой музыкальной школы. Тем более для нашей, единственной в Снежинске. Ни одно значимое мероприятие не обходится без участия юных и взрослых музыкантов из ДМШ.

Александр Альбертович Плисковский, солист оркестра «Новая Россия», флейта: «Любой хороший ансамбль или оркестр – это коллектив, который может стать «визитной карточкой города». Попробуйте вспомнить какого-нибудь экономиста в Германии или управляющего крупным синдикатом во Франции. Вряд ли у вас это получится. Зато все знают Моцарта и Баха, Ван Гога и Шопена».

Александр Львович Хургин, дирижёр оркестра «Cantus Firmus»: «Объединять учеников в оркестр – дело весьма благодарное. Детям нравится играть в коллективе. Главное – брать технически несложный и очень качественный по музыке материал. Дети – это всегда открытие! Второклассники и семиклассники работают вместе и помогают друг другу. В оркестре у каждого своя ниша: есть лидеры, есть солисты. Задача дирижёра – это услышать и научить детей слушать друг друга».

Что делать для того, чтобы музыкальные школы держали высокую планку? В первую очередь – воспитывать преемников. Тех, кто после окончания вузов вернётся работать домой. Тех, кто будет эти школы поддерживать. И есть надежда, есть конкретные примеры, что музыкальные начинания, заложенные в городах Росатома, продолжают жить и развиваться.