Хроника Музыкальной академии. День четвёртый

Материал Наталии Вороновой и Юлии Лаушкиной


Возвращаясь сегодня вечером из музыкальной школы, мы встретили знакомого – сотрудника ядерного центра. Проходя по улице Ленина, он в очередной раз обратил внимание на залитые светом окна школы и музыкальные звуки, оттуда доносящиеся. Далёкого от музыки человека удивило то, что в нашем небольшом городе сейчас работает столько увлечённых музыкой детей и преподавателей.

На самом деле, детей, преданных музыке немного. И дети эти особенные: они уж точно не заменят гаджет на игру в ансамбле. Многие ансамбли сейчас появляются спонтанно – в рабочем процессе Академии. Ученикам интереснее работать с новыми оркестровыми партиями, музицировать и испытывать особенное счастье, когда понимаешь: “Я могу! У меня получилось!”

Утром в фойе второго этажа школы многие обращали внимание на девочку, которая занималась без инструмента – с карандашом в руке, отстукивая ритм по столу и произнося шёпотом ноты. Она внимательно вглядывалась в нотный текст, лежащий на столе, задумывалась, иногда что-то подчёркивала. У тринадцатилетней Маши Троицкой из Димитровграда настоящий, зрелый подход к исполнению. На вопрос «Что даёт тебе такая работа с нотным текстом?» она ответила: «Я вслушиваюсь в музыку внутри себя и понимаю, как она должна звучать».

Академия даёт возможность всем её слушателям заходить в любые аудитории, в любой момент рабочего процесса. Конечно, и преподавателей и детей, в первую очередь интересует свой инструмент. Но не только он. Саксофонисты слушают скрипачей, а виолончелистов можно увидеть в залах, где занимаются пианисты… Музыканты учатся друг у друга особенностям звукоизвлечения, штриховой палитре, работе с музыкальным временем. Так получилось, что именно сегодня в классах фортепиано, гитары, скрипки, баяна, домры и оркестра эта тема – распределение музыкальных фраз во времени (одна из самых сложных в музыке) – была главной.

Кому в первую очередь нужна Академия? Конечно, детям – одарённым, мотивированным на профессиональное обучение. Золотой треугольник: ученик – преподаватель – наставник – должен работать в едином ключе. Открыть сильные и слабые места, зажечь и увлечь, овладеть техникой ремесла. Детям, их преподавателям и родителям очень важно получить поддержку Мастера.

А теперь лирическая кода. Дни рождения обычно отмечают в кругу родных и близких друзей. У концертирующих музыкантов, тем более «академиков», бывает и по-другому. 26 октября свой День рождения отметил Леонид Борисович Друтин. С утра маэстро репетировал с детьми, а во второй половине дня «переместился» на сцену Челябинской филармонии уже как солист, выступающий с камерным ансамблем под управлением Юрия Башмета.

Наше «академическое братство» поздравило уважаемого Леонида Борисовича с Днём рождения во время обеда в зале ресторана «Снежинка». Надеемся на то, что после окончания «академической» недели добрый «снежик» – символ нашего наукограда – будет приятным воспоминанием о встрече на уральской земле.