С 21 сентября Новоуральск на несколько дней стал экспериментальной площадкой – местом проведения творческой лаборатории “Театр Наций – театрам атомных городов”. Проект реализуется совместно с Государственным Театром Наций при поддержке программы “Территория культуры Росатома”. Задача лабораторий – не только способствовать повышению профессионального мастерства театральных коллективов малых городов, но и знакомить зрителей с новыми именами и трендами.

По нашему опыту, а он за годы работы Театра Наций, проведения Фестиваля театров малых городов России и “Театр Наций FEST” накопился немалый, я могу сказать, что в региональных театрах аккумулируется большая творческая энергия. Особенно в городах присутствия корпорации “Росатом”, которые образуют особое социальное сообщество. Здесь рождаются и крепнут яркие актёрские и режиссерские таланты, появляются новые идеи и художественные решения. Они нуждаются лишь в правильном импульсе, который позволит им раскрыться, и дать этот импульс — одна из наших важных задач

— говорит народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. 

Творческий дуэт композитора Настасьи Хрущёвой и режиссёра Александра Артёмова, наставников новоуральской лаборатории, известен столичной театральной публике. Их оригинальные постановки с успехом идут на сценах Москвы и Санкт-Петербурга и высоко оцениваются жюри фестивалей. В эти дни они приехали в Новоуральск, чтобы задать новый вектор развития Театру музыки, драмы и комедии и поделиться опытом с творческим составом театра.

В стенах Музейно-выставочного центра 26 и 27 сентября проходили встречи с Настасьей Хрущёвой и журналистом, театроведом и музыкальным критиком Феликсом Сандаловым. Они рассказывали об искусстве в эпоху инстаграма, о том, почему творить можно и нужно всегда, даже находясь в полной изоляции.

28 сентября состоялась заключительная лекция для горожан и театралов, спикерами на которой выступили два столичных театральных критика – Феликс Сандалов и Алексей Киселев. Они поделились размышлениями на тему существующих в искусстве жанров, их развития и смешения.

Сразу после лекции прозвучал заключительный, и, пожалуй, самый яркий аккорд творческой лаборатории – музыкально-литературное действо “Широта”, по построению чем-то схожее с “Прощальной симфонией” Йозефа Гайдна, австрийского композитора  XVIII века. Спектакль-эксперимент, созданный всего за 7 дней работы лабораторий, представляет собой череду текстов, которые оркестранты читают вслух, и специально написанных музыкальных фрагментов.

Метамодерное музыкально-литературное действо в постановке режиссёра Александра Артёмова наглядно продемонстрировало зрителям всё то, о чём шла речь на лекциях: сегодня театр невозможен без изменений, которые происходят в повседневной жизни, ему необходимы новые языковые формулы, новая музыка, новый творческий поток, которые позволят соответствовать тенденциям динамически развивающегося современного искусства.

Напомним, что до конца 2019 года творческие лаборатории “Театр Наций – театрам атомных городов” состоятся также в ЗАТО Заречный, Северске и Железногорске.


Фото: Юлия Сухачева