29 марта в Театре музыки, драмы и комедии состоялась премьера музыкального спектакля «Ханума». Зрители знают и любят этот спектакль, ведь он успешно шел на сцене театра в постановке режиссера Бориса Лагоды с 2001 года. Однако время не стоит на месте, современный динамичный мир меняет общество и каждого из нас.

Чтобы соответствовать высоким зрительским ожиданиям, меняется и театр. И весёлая история о предприимчивой свахе Хануме в бережной редакции режиссера Яны Русиновой, дирижера Вячеслава Петушкова, художника-постановщика Ивана Мальгина, художников по костюмам Ивана Мальгина и Елены Чирковой, балетмейстера Натальи Володькиной и хормейстера Евгении Решетниковой заиграла на сцене ТМДК новыми яркими красками.

Действие спектакля переносит зрителя в солнечную Грузию, где величественные горы упираются своими вершинами в синеву неба, где бескрайние виноградники щедро дарят свои неповторимо сладкие плоды, а вино льется рекой. Удалые джигиты, великие мудрецы, строптивые красавицы, зажигательна лезгинка, острые сабли и, конечно, шумные застолья – грузинским колоритом пронизан весь спектакль. Удивительно тонко воссозданная атмосфера и замечательная игра артистов сотворили чудо воплощения сценической гармонии, которая дороже столь желанных для героев спектакля княжеских титулов и купеческих богатств.

Артисты не просто играли с профессиональным куражом, но и делились с залом мощной эмоциональной энергетикой этой истории, заряжали позитивом и отличным настроением. Сцены драки между свахами Ханумой и Кабато на базаре, посиделок в бане Князя, урока танцев в купеческом доме под строгим контролем бабушки Ануш и, конечно, знакомства Князя с «невестой» не оставили равнодушными ни одного зрителя.

Игра актеров, вокальные номера, музыка, рисунок танца, убранство сцены, декорации, костюмы — «Хануме» все к лицу. Новое прочтение вдохнуло в эту историю совершенно иную жизнь. А что осталось неизменным, так это искромётный юмор, эмоциональность исполнения и закрученный сюжет с любовной линией.

О том, что премьера, безусловно, удалась, можно судить по реакции зрителей, громким овациям и несмолкаемым аплодисментам.


Автор: Елена Кравец